I Зимний международный Санкт-Петербургский театральный фестиваль
Во второй половине ноября Зимний международный Санкт-Петербургский театральный фестиваль представил на берегах Невы широкую палитру европейского режиссерского театра. В афише были представлены: спектакли Питера Брука, Люка Бонди, Тони Сервилло, Люка Персеваля и Томаса Остермайера. Как дань памяти Петра Наумовича Фоменко был показан его блистательный спектакль «Семейное счастие». В рамках фестиваля прошел цикл кинопоказов легендарных европейских постановок ХХ века. Фестиваль организован Правительством Санкт-Петербурга и был проведен в Северной столице впервые. Художественный руководитель Фестиваля – Лев Додин.
14 ноября Фестиваль открылся концертом прославленного фортепианного дуэта сестер Лабек (Франция), славящихся умением наделять величественную классику дыханием сегодняшнего дня. Это музыкальная прелюдия отразила дух всего театрального форума, представляющего зрителям постановки выдающихся режиссеров, гармонично соединяющих в своих спектаклях классику и современность: 15 и 16 ноября «Волшебная флейта» театра «Буфф дю Нор» (Париж) – великая моцартовская опера в драматической версии Питера Брука – была впервые показана в России.
Томас Остермайер и труппа Шаубюне (Берлин) показали свою недавнюю премьеру «Смерть в Венеции/Kindertotenlieder», искусно сплетающую новеллу Томаса Манна с вокальным циклом «Песни об умерших детях» Густава Малера, которому эта новела и посвящена (16 и 17 ноября, впервые в России).
Спектакль «Семейное счастие» - завораживающая постановка выдающегося российского мастера Петра Наумовича Фоменко, ушедшего от нас год назад – была показана 24 ноября.
Гамбургский «Талия Театр» представил сценическую интерпретацию одного из самых сильных антифашистских романов ХХ века «Каждый умирает в одиночку». Вслед за Хансом Фалладой Люк Персеваль размышляет о проблеме выбора каждого человека при тоталитаризме (26 и 27 ноября, впервые в России).
Спектакль венского Бургтеатра «Счастливые дни Аранхуэса» Люка Бонди по пьесе Петера Хандке называют «подведением итогов века сексуальной революции». Эта филигранная история ускользающей и опустошающей любви была мастерски разыграна дуэтом великолепных артистов (26 и 27 ноября).
Завершился Фестиваль 28 и 29 ноября российской премьерой миланского Театра Пикколо. Любимец итальянцев киноактер и режиссер Тони Сервилло представил «Внутренние голоса» - пьесу Эдуардо де Филиппо, которая никогда не ставилась в России – и сам вышел на сцену в главной роли.